В России разработали новые стандарты по летнему содержанию автомобильных дорог. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 17-го июня, сообщило издание “Известия” со ссылкой на Росстандарт. ГОСТ планируют утвердить в январе 2021 года.
Как уточнил изданию председатель профильного технического комитета при Росстандарте Николай Быстров, новый ГОСТ устанавливает три уровня обслуживания трасс: допустимый, средний и высокий. В частности, к допустимому уровню будут отнесены дороги, которые соответствуют требованиям, указанным в межгосударственном стандарте от 2014-го года и российском стандарте о безопасности движения от 2017 года.
Наиболее жесткие требования будут установлены для среднего и высокого уровней. Так, например, при высоком уровне содержания дороги не допускается уменьшение скоростного режима ниже значений, разрешенных ПДД. При среднем и допустимом уровнях это возможно, но эксплуатант дороги не может вводить временные ограничения скорости или полностью прекращать движение, за исключением, конечно, ремонта, ДТП  чрезвычайных ситуаций.
Стандарт также устанавливает допустимый масштаб дефектов для каждого уровня содержания дороги. В частности, колейность трассы может составлять от 10 до 30 мм на 1 тыс. кв. метров, открытые трещины – от 15 до 50 метров в длину. Однако для трасс высокого уровня такие отклонения, в принципе, неприемлемы.
Самые жесткие требования, как отмечает издание, коснутся автомагистралей и скоростных трасс: устранить дефекты и нарушения на них должны будут в срок от одного до семи дней, в то время как на дорогах других категорий на это отводится до двух недель.
ГОСТ также говорит о том, что на проезжей части дорог не должна застаиваться вода (исправить ситуацию должны будут в течение трех суток), на обочинах дорог вне зависимости от уровня их содержания не должно быть рекламных и пр. массивных конструкций, а в зоне железнодорожных переездов – ухудшающей видимость растительности.
На ремонт светофора новый стандарт дает одни сутки, на замену поврежденного люка – три часа.
По мнению Николая Быстрова, разработанные правила позволят эксплуатантам дорог выбирать режим обслуживания в зависимости от состояния дороги, на которое, в том числе, не в последнюю очередь влияют реальные объемы финансирования.
На данный момент документ проходит общественное обсуждение, до конца года его еще будут править с тем, чтобы утвердить в январе 2021-го года. После того как в контрактной документации с подрядчиками появятся ссылки на новый стандарт, владельцев дорог за его несоблюдение будут штрафовать.
Источник: https://trans.ru/