Состояние дорог в Волгограде ухудшилось после зимы, разрушаются даже те трассы, которые ремонтировались минувшей осенью, отмечают жители. Водители вынуждены устранять поломки автомобилей, возникшие из-за плохих дорог. В мэрии считают, что серьезных разрушений на ранее отремонтированных дорогах нет.
Стаявший снег обнажил проблему плохого качества автодорог в городе. Автодороги в Тракторозаводском, Дзержинском и Центральном районах Волгограда вызывают нарекания со стороны горожан, сообщает корреспондент “Кавказского узла”. 
“Кавказский узел” сообщал, что весной 2017 года дороги Волгограда, в том числе и недавно отремонтированные, по данным местных жителей, после резкого потепления оказались покрыты многочисленными ямами. Глава волгоградской полиции заявил о росте числа ДТП из-за плохих дорог. Власти утверждают, что приняли меры по улучшению ситуации, а ответственность за плохой ремонт возложили на подрядчиков.
 
Жители опасаются ездить и ходить по дорогам города
2

Яма на отремонтированной осенью 2017 года улице Менделеева, Волгоград, апрель 2018 год. Фото: Вячеслав Ященко для “Кавказского узла”

Вдоль улицы Могилевича в асфальтовом покрытии видны неглубокие ямы длиной менее метра, края дороги размыты дождями. В худшем состоянии находится соседняя улица Мещерякова, которая спускается в низину, залитую талыми водами. Вся дорога покрыта глубокими и широкими ямами, скрытыми лужами. В таком состоянии дорога находится на протяжении 500 метров. Автомобили с минимальной скоростью пытаются аккуратно преодолеть проблемный участок дороги. Колеса жестко бьются о края ям, брызгами воды из луж окатывает проходящих по тротуару прохожих.
В районе этой дороги находятся две шиномонтажные мастерские. Один из работников мастерской сообщил, что водители не менее трех раз в день обращаются к ним за помощью: в основном с пробитыми шинами.
Пенсионер Николай Клементьев живет в Тракторозаводском районе и ежедневно возит на своем автомобиле трех внуков в школу №94 по улицам Мещерякова и Могилевича. Он рассказал корреспонденту, что дороги на этих улицах не ремонтировались более пяти лет. “Иногда только щебенку в ямы подсыпят, но это ненадолго”, – рассказал пенсионер. По его словам, ездить по таким дорогам просто опасно: “Хоть скорость и небольшая, но при объезде ям, залитых водой, можно на встречную полосу выскочить”.
Водитель маршрутного такси Артур Гаспарян рассказал, что большие ямы образовались за зиму. “Все машины на нашем маршруте переломались: лопнули рамы, амортизаторы. Люди боятся в маршрутке ездить. Машину трясет и качает, как в лодке”, – добавил он.
Проблемный участок дороги на улице Мещерякова доходит до родильного дома №1 и пожарно-спасательной части. 
Власти Волгоградской области многие годы не могут решить проблему с разбитыми дорогами и их некачественным ремонтом. 12 мая 2016 года губернатор области Андрей Бочаров на выездном заседании комитета по транспорту Госдумы России заявил о катастрофическом состоянии дорог в Волгограде и нехватке на их ремонт 100 миллиардов рублей. Минтранс выделил на ремонт только девять миллиардов. В конце мая 2016 года город посетил премьер-министр Дмитрий Медведев, он охарактеризовал городские дороги как “убитые”.
Асфальт клали прямо в грязь
В Центральном районе областного центра в плохом состоянии находится участок автодороги на улице Химической, расположенной в 700 метрах от стадиона “Волгоград-Арена”. От недавно отреставрированной улицы Маршала Крылова улица Химическая параллельно проспекту Ленина уходит вглубь Научного городка. На всем своем протяжении автодорога покрыта огромными ямами, глубина некоторых из них достигает полуметра. Все ямы залиты водой. Движение по улице довольно оживленное, так как по этой дороге ездят волгоградцы, работающие в офисах Научного городка. Автомобили въезжают в ямы, поднимая из них волны грязной жижы.
Сотрудник одного из офисов Научного городка Аркадий Дюжев считает, что дорогу на улице Химической разбили самосвалы, которые возят металлолом на пункт приемки, расположенный на этой улице. “Сотрудники пункта приемки металлолома в ямы летом иногда засыпают щебень, но эта мера временная”, – сказал  Дюжев.
В Дзержинском районе на улице Краснополянская ремонтные работы были проведены в ноябре 2017 года. Об этом корреспонденту рассказал водитель водовоза Владимир Мошков. По его словам, с начала весенней распутицы асфальтовое покрытие начало разрушаться на протяжении всего отремонтированного участка дороги.
“Осенью прошлого года ее отремонтировали, но клали асфальт прямо в грязь, я лично несколько раз это видел. Зима прошла, и вот результат – дорога рассыпается, стыки распадаются”, – сказал Владимир Мошков.

Водитель отметил, что собственный легковой автомобиль ему приходится ремонтировать пять раз в месяц. Он считает, что виной всему – плохие дороги Дзержинского района.

3

Ольга Болдырева меняет колесо своего автомобиля. Фото: Вячеслав Ященко для “Кавказского узла”.

В том же районе есть еще один проблемный участок – “второй километр” улицы Качинцев, который покрыт глубокими ямами. От улицы Московской к Второй Продольной магистрали по этой улице стекают ручьи талых вод. У одного из сервисных центров рядом со своим автомобилем стояла волгоградка Ольга Болдырева. Сотрудник автосервиса менял поврежденное колесо ее машины на “запаску”.

“Каждый день приходится ездить по этому маршруту: вожу дочку на тренировки. Сегодня “поймала” первую же яму. Третье колесо меняю в этом году”, – пожаловалась Ольга.

 

Водителям советуют обращаться в суд
Глава волгоградской правозащитной организации “Общественная независимая инспекция” Алексей Ульянов показал корреспонденту участок недавно отремонтированной автодороги на улицы Качинцев от дома №120 до Качинского рынка. Автодорога на этом участке покрыта неубранным дорожными службами щебнем. У края проезжей части видны ямы и трещины.

“Вот дорога, которую отремонтировали несколько месяцев назад. Мы видим, что уже на ней образуются ямы. Да, они пока неглубокие и небольшие. Но скоро они будут опасны для автотранспорта”, – считает он.
Кроме того, он перечислил несколько проблемных улиц города: Качинцев, Краснополянская, Менделеева, Неждановой. По его словам, эти дороги находятся на гарантии, но асфальт уже нарушен. Ульянов считает, что подрядчик в ходе ремонтных работ экономит, нарушает температурный режим, а заказчик не успевает контролировать подрядчика и оценивать его нарушения.

По словам юриста регионального отделения общественной организации “Движение автомобилистов России”, в их общественную организацию часто обращаются автовладельцы, чьи машины пострадали “из-за бездорожья”, особенно часто – весной.
Юрист посоветовал пострадавшим водителям обращаться в суд на эксплуатирующие проблемные дороги организации, “так как именно они несут ответственность за их состояние”.

“Перед обращением в суд об инциденте можете известить администрацию города и эксплуатирующую дорогу организацию. На месте сотрудник полиции в справке о ДТП зафиксирует нарушение и повреждение автомобиля. Он же может выявить виновника”, – пояснил Давид Макян.

4

Давид Макян на улице Мещерякова. Фото: Вячеслав Ященко для “Кавказского узла”.


Разрушение недавно отремонтированных и реконструированных автодорог в Волгограде происходит из-за несоблюдения технологий, несовершенства законодательства и “кадрового голода”
, считает глава Центра по испытаниям, внедрению, сертификации и метрологии Вера Зубихина. 

Она отметила, что в ходе дорожных работ в Волгограде в 2017 году подрядчики “применяли щебень низких марок”, а также шлак, который, по словам Зубихиной, не должен использоваться, “так как его фракционный состав невозможно применять на наших дорогах”. Также Зубихина раскритиковала низкое качество битумных эмульсий, которые “не обеспечивают должное сцепление между слоями” в структуре дороги.

Федеральный закон №44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, по мнению эксперта, создает условия для победы на электронных аукционах для организаций, которые снижают до минимума предлагаемые цены за услуги, а потом за эти деньги не могут качественно провести дорожные работы.

Она также сообщила “о потере кадров” в этой отрасли. “Имидж дорожной профессии упал. В вузах студентов на профильных факультетах мало. Никто на такую низкую зарплату, на сезонную работу обучаться не хочет”, – заявила Вера Зубихина.

5

Глава Центра по испытаниям, внедрению, сертификации и метрологии Вера Зубихина

Власти обещают провести реконструкцию дорог
На запрос “Кавказского узла” в пресс-службе администрации Волгограда ответили, что в начале апреля 2018 года городская комиссия завершила обследование более 100 дорог, “восстановленных в предыдущие годы и находящихся на гарантийном контроле”. Проверка показала, что на новых и восстановленных дорогах крупные разрушения отсутствуют, имеются лишь отдельные дефекты, как например, деформации покрытия в местах спайки полотна, а также в местах стыков с примыкающими дорогами и люками подземных коммуникаций.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, который должен пройти в Волгограде в 2018 году, в городе идет массовый ремонт и реконструкция дорог. По данным администрации, в строительном сезоне 2016 года на магистрали было направлено более 3 млрд рублей, говорится в материале “Кавказского узла” “Волгоград: цена мундиаля”.

“Данные недостатки подрядные организации устранят за счет собственных средств в рамках гарантийного обслуживания сразу после установления соответствующих погодных условий. Обеспечение гарантийных обязательств – одно из основных условий для всех подрядных организаций, заключающих муниципальные контракты с 2015 года”, – отметила сотрудница пресс-службы Анастасия Абросимова.

“В Волгограде действительно отмечается существенное разрушение дорожного полотна на ряде улиц. Это участки улично-дорожной сети, на которых комплексное восстановление не проводилось на протяжении нескольких десятилетий. В рамках системной работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети на этих улицах в этом году также будет проведена реконструкция”, – отметили в администрации Волгограда.